Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Дачная «дворянка»

Дачная «дворянка»

Категорія: Позиція » Статті » Суспільство

Дачная «дворянка»  Если бы только люди могли любить как собаки, мир стал бы раем. 

 

Морозным февралем на даче покорно помирала собачка. Это была дочка «бродяжки» Ники. Она родилась осенью и, по идее, без присмотра должна была погибнуть с первыми морозами. По окончании сезона дачники обычно разъезжаются, а из-за отсутствия еды у таких четвероногих существ закономерный итог, как правило, плачевный. Так бы случилось и с Никиной дочкой, если бы ее не приютил задержавшийся за городом убежденный дауншифтер Олег.

 

Оставаясь до декабря на даче, кормил щеночка. Даже кличку дал – Дана. И будку соорудил, но она там редко бывала – грелась с бродячими соплеменниками в дачном стогу сена. Зимой через день-два приезжал, чтобы покормить Данку и не забывал о других собаках. Данка, завидев его, радостно бежала навстречу, потому что право первой миски было, безусловно, за ней.

 

Но в один из приездов не выбежала Данка навстречу. Олег нашел ее в будке, от болевого шока она не могла пошевелиться и валялась кулем, видимо, приготовившись к самому худшему. Мужчина решил, что, скорее всего, собачка отравлена, погрузил ее в большую клетчатую сумку и отвез в городскую ветклинику. У Даны был диагностирован перелом лапы и сильный ушиб. Видно, бедолага то ли облаяла не ту человеческую особь, то ли оказалась не в том месте…

 

…Денег хватило только на прописанные ветврачом препараты. Привез ее наш герой в городскую квартиру и попросил меня «проколоть ей курс антибиотиков». Моя сотрудница Оксана, заядлая собачница, принесла еще витаминов, иммуностимуляторов, средства от паразитов. Одним словом, запустили акцию спасения четвероногой.

 

«А что же с лапой?» – спросила я. – «Загипсовать в клинике стоит до 500 гривен. Может, так заживет?» – озабоченно предположил Данкин опекун. После моей недолгой оценки травмы (дипломированная медсестра, как-никак) отправилась за гипсовым бинтом, который в аптеке стоит порядка 10 гривен, и, не медля, наложила гипс сама.

 

Две недели кокетливо стучала по квартире, будто каблучком, загипсованной лапкой моя выздоравливающая квартирантка. За это время через входные двери умудрилась облаять всех проходивших в подъезде, перегрызть интернет-кабель и достаточно напроказничать. По окончании курса лечения, с первыми весенними деньками, уже повзрослевшая собака, едва поместившись в «клетчатку» отправилась на свое постоянное место жительства. Правда, через пару дней пришлось приехать к ней в гости, чтобы еще раз наложить гипс, поскольку прежний подвергся разгрызанию.

 

Из этой истории я сделала вывод, что четвероногие имеют право на жизнь, когда у них есть хозяин. Нет хозяина – нет и жизни. Летом ради забавы владельцы дач разводят четвероногую живность, но с наступлением холодов уезжают в город, а своих питомцев бросают на мучительную смерть. Только представьте, как братья меньшие на холодном пронизывающем ветру с надеждой ждут своих хозяев, не догадываясь, что они уже предали их. А на улице все холоднее, желудок уже не урчит от голода, а просто постоянно болит... А они все ждут, пока не умрут. Зато хозяевам хорошо – они дома, в тепле. Им то что – по весне еще кого-нибудь прикормят… до осени…

 

Одним словом, животные – это заложники душевной глухоты людей. Отношение к ним – лакмусовая бумажка, яркий показатель того, являешься ли ты человеком или заурядным бессердечным обывателем.

 

Данкин хозяин понимает, что собака – это не мышка-полевка или ежик, поэтому питомица, можно сказать, дважды рожденная, в одиночестве не останется. Лапа давно зажила, и от ее собачьего страха перед человеческой жестокостью не осталось и следа. Она весело мотается по дачной территории, всем виляет хвостом и задорно облаивает прохожих. Она знает – у нее есть хозяин, который в обиду не даст. Правда, глядя на взрослеющую псинку, уже посещают опасливые мысли, куда девать потомство, которое рано или поздно приведет наша подопечная? Ничего – не бросим. Это же будут Даночкины детки.

 

Я не понимаю запредельных цен в ветклиниках и больше не поддерживаю призывы организаций по защите животных об оказании материальной помощи. Потому что свое милосердное вложение никак не проконтролирую. Мне уже есть, кому помогать. По выходным, «выплюхиваясь» из душной маршрутки на загородную свежесть, вижу, как мне навстречу бегут черно-бело-рыжие животины. Они знают, что сейчас достану купленной по пути нехитрой снеди, и их покормлю, а уж после шагну в ворота дачного кооператива. Там меня дожидается моя преданная красавица Дануся, и лучшие кусочки, само собой, достанутся только ей. Для меня теперь нет большего удовольствия, как погладить свою четвероногую подружку, прогуляться с ней. Поэтому после трудовой недели я с нетерпением собираю сумку за город, потому что я там нужна.

 

 

По теме: Как сэкономить на корме для домашних животных?


Наталья НЕСТЕРЕНКО