Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Особенности вождения авто в гололед

Особенности вождения авто в гололед

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Авто
Особенности вождения авто в гололед Близится зима, а она приходит со снегом, морозом и гололедом. Именно в гололед сложней всего водить, ведь дорога очень скользкой, а автомобиль становится просто неуправляемым, да и авто в передним и задним приводом ведут себя на скользкой дороге по-разному.
 

Зима в Украине характеризуется резкими перепадами температуры, туман, мороз, ледяной дождь становятся серьезным испытанием для отечественных автомобилистов, ведь снегоуборочная техника выезжает на дороги с опозданием. Как не угодить в ДТП в условиях гололеда?

 

Свои комментарии по этому поводу дали опытные автомобилисты и автогонщики. Естественно, что автомобиль должен быть технически исправен, особо важно чтобы корректно работала электронная система безопасности, первое, на что стоит обратить внимание - это резина, с наступлением холодов обязательно смените летние автошины на зимние, не стоит доверять всесезонной резине, на скользкой дороге она не сможет предотвратить занос.  Проверьте общее техническое состояние автомобиля, особенно это касается тормозной системы - дискам и колодкам, проверьте уровень тормозной жидкости, при необходимости долейте, тормозную жидкость купить в киеве можно в магазине Oilmart, он становится все более популярным благодаря большому выбору расходных материалов для автомобилей, демократичным ценам и быстрой доставке заказа.

 

Чаще всего проблемы при езде в гололед вызваны заносами в стороны и резким ускорениями и замедлениями, главное не суетиться и попытаться вернуть автомобиль в нужную траекторию, курсы вождение киевских автошкол предусматривают специальное контраварийное обучение.

 

Заносит машины на скользкой дороге при избыточной или недостаточной поворачиваемости, в первом случае поверхность задних колес перестают достаточно сцепляться с дорогой и вход в поворот происходит по гораздо меньшему радиусу. Если поворачиваемость недостаточная то радиус входа в поворот больше.

 

Если у вас переднеприводный автомобиль, то руль нужно плавно повернуть в противоположную от заноса сторону, так траектория выровняется. Не стоит тормозить, а наоборот немного добавить газа.

 

Что касается заднеприводного авто, то плавно сбросьте газ и корректируйте направление движения мягкими не резкими поворотами руля. Понятно, что это всего лишь теория, но нужная теория, зная ее практиковаться будет проще.

 

Следует отметить, что все вышеописанное – теоретические знания, которые лишь отчасти могут помочь в аварийной ситуации.

 

Трогаться в гололед нужно очень медленно, нажатия на педали должны быть очень плавными, в противном случае вы рискуете повредить припаркованные рядом авто, если колеса примерзли к дороге можно попробовать тронуться с повышенной передачи.

 

Для выбора оптимальной скорости произведите экстренное торможение на безопасном участке и обратите внимание на сколько увеличится тормозной путь, эта информация будет полезной.

 

Сохраняйте интервал от авто движущегося перед вами дабы у вас было место для маневра в случае непредвиденных обстоятельств. Если ваше авто оборудовано системой ABS не снимайте ногу с педали тормоза, давите на нее плавно, без резких усилий и доводите до максимума силу нажатия, в крайнем случае тормозите с помощью двигателя. Прекращать торможение нужно только в случае заноса.

 

По теме: