Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Высотка: кровожадный монстр, созданный человеком

Высотка: кровожадный монстр, созданный человеком

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Культура
Высотка: кровожадный монстр, созданный человеком Британский писатель Джеймс Баллард по праву считается одним из немногих, кто без доли смущения в своих книгах затрагивает остросоциальные темы некоммуникабельности, убийственного действия прогресса и психической рассеянности общества.
 
Его работы сложные, но реалистичные. Не каждый смог бы воссоздать их на экране, но молодой прогрессирующий режиссёр Бен Уитли не только сумел это сделать, но и дополнил творение Белларда. Он смог увидеть всю сущность и тщетность современного мира, и перенес свои наблюдения в мир кино. «Высотка» - это микс беллардового трагизма, и критического видения Уитли. А прежде, чем мы перейдем к дальнейшему описанию, советую вам ознакомиться с фильмом здесь.

 

Сюжет фильма разворачивается в 70-х годах, но не нашего времени. В этой истории зритель перенесется в мир, который когда-то мог стать реальностью, хотя, всё еще впереди. В этом мире технический прогресс достигает новых высот с невиданной скоростью, и вот уже известный архитектор презентует свою новую работу. Энтони Ройял создал не просто шикарную высотку, в которой есть абсолютно всё для комфортной и роскошной жизни, нет. Он создал настоящий живой организм, который как монстр Франкенштейна живёт собственной жизнью. Эта высотка, созданная по образу и подобию своего создателя, полностью пропитано злостью, ненавистью и страхом. Каждый кирпич, каждая бетонная плита, каждый этаж. В этом доме нет места для счастья и радости, да оно и не должно быть. Люди обязаны страдать, они должны бояться и кричать от боли, чтобы ими можно было манипулировать.

 

Фильм отчетливо переплетается с идеей, заложенной в замечательный психологический триллер «Куб». Это и не удивительно, ведь поначалу именно режиссёр «Куба» должен был заняться съемками этого фильма. Но, к счастью для зрителей, этого не произошло. Почему к  счастью? Дело в том, что в своей работе Винченцо Натали то и дело вдавался в повторы, что немного портило общее представление от фильма. Утли, в свою очередь, постоянно перенаправляет внимание зрителей на другие детали. Он заставляет смотреть туда, куда нужно. Именно поэтому роль самого дома в фильме важна лишь поначалу.

 

Ведь, если разобраться, высотка является лишь катализатором, а не причиной. Люди, запертые в замкнутом пространстве, самостоятельно выпускают своих монстров. Это не дом на них так действует, они просто сбрасывают все маски перед лицом опасности. Вот, что такое человек – хамелеон, который всю жизнь пытается подстраиваться под окружающую среду, но в моменты опасности забывает «сменить цвет». Он становится собой, а это зрелище не из приятных. Даже несмотря на то, что люди считаются образованными и цивилизованными организмами, они пришли из дикой природы, и все инстинкты всё еще в нас остались, правда, в притуплённом состоянии. Но в момент опасности, страха, агрессии, все они вырываются на свободу, и тогда не ждите, что перед вами будет стоять образованный человек, нет. Это будет дикий хищник, который пойдёт на всё, ради достижения своей цели.

 

Это именно то, что хотел показать в своей ленте Бен Уитли. Именно поэтому я считаю, что фильм «Высотка» обязателен к просмотру.

 

По теме: