Его работы сложные, но реалистичные. Не каждый смог бы воссоздать их
на экране, но молодой прогрессирующий режиссёр Бен Уитли не только сумел
это сделать, но и дополнил творение Белларда. Он смог увидеть всю
сущность и тщетность современного мира, и перенес свои наблюдения в мир
кино. «Высотка» - это микс беллардового трагизма, и критического видения
Уитли. А прежде, чем мы перейдем к дальнейшему описанию, советую вам
ознакомиться с фильмом здесь.
Сюжет фильма разворачивается в 70-х годах, но не нашего времени. В
этой истории зритель перенесется в мир, который когда-то мог стать
реальностью, хотя, всё еще впереди. В этом мире технический прогресс
достигает новых высот с невиданной скоростью, и вот уже известный
архитектор презентует свою новую работу. Энтони Ройял создал не просто
шикарную высотку, в которой есть абсолютно всё для комфортной и
роскошной жизни, нет. Он создал настоящий живой организм, который как
монстр Франкенштейна живёт собственной жизнью. Эта высотка, созданная по
образу и подобию своего создателя, полностью пропитано злостью,
ненавистью и страхом. Каждый кирпич, каждая бетонная плита, каждый этаж.
В этом доме нет места для счастья и радости, да оно и не должно быть.
Люди обязаны страдать, они должны бояться и кричать от боли, чтобы ими
можно было манипулировать.
Фильм отчетливо переплетается с идеей, заложенной в замечательный
психологический триллер «Куб». Это и не удивительно, ведь поначалу
именно режиссёр «Куба» должен был заняться съемками этого фильма. Но, к
счастью для зрителей, этого не произошло. Почему к счастью? Дело в том,
что в своей работе Винченцо Натали то и дело вдавался в повторы, что
немного портило общее представление от фильма. Утли, в свою очередь,
постоянно перенаправляет внимание зрителей на другие детали. Он
заставляет смотреть туда, куда нужно. Именно поэтому роль самого дома в
фильме важна лишь поначалу.
Ведь, если разобраться, высотка является
лишь катализатором, а не причиной. Люди, запертые в замкнутом
пространстве, самостоятельно выпускают своих монстров. Это не дом на них
так действует, они просто сбрасывают все маски перед лицом опасности.
Вот, что такое человек – хамелеон, который всю жизнь пытается
подстраиваться под окружающую среду, но в моменты опасности забывает
«сменить цвет». Он становится собой, а это зрелище не из приятных. Даже
несмотря на то, что люди считаются образованными и цивилизованными
организмами, они пришли из дикой природы, и все инстинкты всё еще в нас
остались, правда, в притуплённом состоянии. Но в момент опасности,
страха, агрессии, все они вырываются на свободу, и тогда не ждите, что
перед вами будет стоять образованный человек, нет. Это будет дикий
хищник, который пойдёт на всё, ради достижения своей цели.
Это именно то, что хотел показать в своей ленте Бен Уитли. Именно поэтому я считаю, что фильм «Высотка» обязателен к просмотру.
По теме: