Как "разводят" туристов в разных странах мира
15 червня 2016 09:30
Переглядів: 322
Коментарів: 0
Надрукувати
Учитесь на чужих ошибках: россияне, ставшие наживой для мошенников в
отпуске, поделились своим опытом. Если вы не были за границей несколько
лет, внимательно ознакомьтесь: "технологии обмана" не стоят на месте…
- Штраф за "сломанную" мебель
Оказывается, не только туристы думают
о том, как бы прихватить с собой из отеля сувенир - халат или
полотенце. Но и администраторы гостиницы иногда предпринимают попытки
нажиться на постояльцах и берут, например, штраф за якобы сломанную
мебель.
— Можно простить плохую еду, уборку, грязь в комнатах,
можно закрыть глаза на обшарпанную мебель — мы не привередливы, — пишет
Юлия комментарий к гостинице в Римини. - Но в этом отеле мошенники. Они
разводят на деньги.
В последний день, за два часа до отъезда,
менеджер делает большие глаза и говорит, что мы сломали жалюзи. Мы слабо
сопротивляемся, но вроде сломали, так сломали – платим. И только потом,
уехав, соображаем, нам не предоставили никаких финансовых документов,
чеков на эту сумму, откуда такая цена? А отель старый, всё плохонькое,
мебель обшарпанная, жалюзи там на веревочке держались. И мы понимаем –
нас развели.
Дополнительную плату могут попросить в гостиницах и
за другие вещи: за номер с видом на море и даже за постельное белье.
Известно, что русские туристы, заселяясь в отели Туниса, Египта, Турции,
Таиланда и других популярных курортов, уже привыкли вкладывать в
паспорта деньги – обычно от 20 до 50 долларов.
Это делается,
чтобы вас заселили быстрее остальных и дали получше номер, например,
больше или с красивым видом. Хотя вообще можно заранее заплатить за море
под окном, когда только покупаешь тур. Но иногда и таких туристов
вынуждают доплатить на месте.
— Когда я выбирала номер в
турагентстве, этот был чуть дороже, потому что с видом на море, —
говорит Ирина про свою прошлогоднюю поездку в Египет. — На самом деле
номер оказался на первом этаже с видом на соседний отель — не скажу, что
удручающий вид, но и ничего особенного. "Морские" же номера у них якобы
закончились, но они были готовы придумать что-нибудь за дополнительную
плату. Я отказалась.
Доплатить за что-то предлагают и в Европе –
например, Ольга рассказывает, как в Генуе их попросили в отеле отдельно
оплатить постельное белье, которое, по заверениям администратора, не
входило в стоимость проживания.
- Фальшивые достопримечательности
Недавно Daily Mail составил целый
список достопримечательностей-фейков, которыми заманивают туристов. В
основном это места, известные всему миру по книгам или фильмам. Приезжие
думают, что они настоящие, но на самом деле они были специально созданы
для привлечения внимания.
Например, в Вероне все приходят к
известному балкону Джульетты, который якобы описывал Уильям Шекспир в
знаменитой трагедии. Местные экскурсоводы называют его "тем самым"
балкончиком. На самом деле, это самый что ни на есть новодел – балкон
был сооружен только после выхода фильма Джорджа Кьюкора "Ромео и
Джульетта" в 1936 году. А в средние века таких балконов и вовсе не
существовало.
Ещё один пример — дом Шерлока Холмса в Лондоне,
именно в нём, якобы, происходит действие романа о знаменитом сыщике. Но
дом по адресу Бейкер-стрит, 221б, фигурировавший в произведении, вовсе
не существовал на момент его написания — нумерация домов на этой улице
ограничивалась лишь сотней. А нынешний дом-музей с табличкой 221б на
самом деле располагается в здании под номером 239. Билет туда стоит 15
фунтов стерлингов (около полутора тысяч рублей).
Музей-магазин
Туристов
любят зазывать в музеи прямо на улицах. Вам дадут красочную листовку,
разрекламируют, удивятся, что вы никогда не слышали об этой
достопримечательности. Вы заплатите за вход, а за свои деньги получите
небольшую и очень скромную экспозицию, а в конце вас, скорее всего,
будет ждать магазин, где можно купить "эксклюзивные" товары.
—
На улице в Париже нас уговорили посетить музей духов "Фрагонар", —
делится печальным опытом Диана. — За 15 минут нам показали три зала,
немного рассказали об истории парфюмерной промышленности. Удивило, что
экскурсия была на русском. После неё нам сообщили, что мы можем провести
неограниченное количество времени в магазине при музее. Я купила пять
небольших флаконов духов. А дома поняла, что запахи у них совершенно не
те, что были в пробниках.
Конечно, некоторым и Лувр может
показаться неинтересным, но всё-таки лучше не поддаваться на уговоры
уличных зазывал и прежде чем идти в какой-то малоизвестный музей,
почитать о нём отзывы других туристов.
- "Бесплатный" вход и "подарки"
Заманчивые предложения от зазывал
касаются и других развлечений – например, в Таиланде прохожим предлагают
посетить ночные клубы, различные шоу и прочее. Говорят, что это
совершенно бесплатно, но когда вы захотите уйти из заведения, вам
предъявят счет, куда включат и стоимость входа. А если вход
действительно окажется бесплатным, то, скорее всего, напитки будут
гораздо дороже стандартной цены или же вам предложат дополнительно
оплатить просмотр шоу.
В Европе больше распространены "подарки" от местных жителей:
— Фенечку в Милане мне повязали как "подарок", а потом за неё денег требовали .
Подпиши и заплати
В
европейских странах к туристам могут подойти молодые люди, внешне очень
приятные и милые, и попросить подписать какую-нибудь петицию –
например, в поддержку инвалидов или против сноса приюта для животных.
После того, как вы по доброте душевной распишитесь, с вас начнут
требовать деньги: ведь на самом деле вы своей подписью обязались внести
пожертвование.
— Это было в самом центре Рима. Стоял зелёный
стол, за которым сидели волонтёры – все в форме с отличительными знаками
какой-то организации, — рассказывает Алексей. – Один из них подошёл ко
мне и попросил подписать бумагу — что-то там о реабилитации наркоманов,
на самом деле я толком и не понял. Быстренько расписался и хотел уйти,
как меня обступили все эти волонтеры и стали требовать деньги.
Я
не поддался и ушёл. Но, наверное, девушкам было бы сложнее отказать. С
тех пор, если ко мне кто-то подходит в другой стране, я говорю, что не
знаю языка и убегаю.
— Я ездила в Турцию два года назад, — вспоминает
Ольга из Новосибирска. — С собой брала доллары — ими без проблем можно
было расплатиться в кафе, за экскурсии, в хаммаме. Но по выходным рядом с
отелем разворачивался местный рынок, где продавалось всё подряд: фрукты
и овощи, сладости, одежда, сувениры.
Теоретически и там доллары
принимали. Но, как я поняла уже после того, как сделала несколько
покупок, продавцы делали двойную конвертацию. Например, шарфик стоил 16
лир или 8 долларов (хотя по действующему тогда курсу 16 лир составляли
7,5 долларов). У меня не было мелких купюр, и я дала десятку. Продавец
же мне сдачу дал в лирах, снова применив какой-то очень невыгодный курс.
Невыгодная конвертация распространена во всех странах, где в
ходу местная валюта, а не доллары или евро. А если вы расплачиваетесь
национальной валютой, сдачу нужно тщательно проверять, ведь местные
полагают, что в уме вы вряд ли быстро оцените правильность подсчётов
продавца. А одну русскую туристку обманули даже в duty free в аэропорту
Рима.
— Я покупала духи и алкоголь. При этом за духи мне нужно
было расплатиться долларами (везла по заказу подруги, а она дала эту
валюту), а за бутылку – евро. Я спросила, можно ли так сделать. Но
продавщица, видимо, поняла, что я за всё хочу заплатить в долларах, и
пробила одним чеком. Магазин уже закрывался, поэтому я не стала
настаивать. Мне перевели всю сумму в доллары, а сдачу дали в евро. Со
всеми этими пересчетами я даже не заметила, что размер сдачи был очень
маленьким. Уже дома я поняла, что мне недодали 10 евро. Но на самом деле
я верю, что это было ненамеренно, а только потому, что продавец
торопилась меня обслужить и уже закрыть магазин, — рассказывает Мария.
|