Родители сейчас разделились на два лагеря, одни считают что
увлечение компьютерными играми плохо влияет на успеваемость, физическое и
умственной развитие детей, вторая группа взрослых не имеют ничего против
увлечения своих чад компьютерными играми
и уверены в том, что такой досуг полезен для ребенка и помогает ему тренировать
реакцию и внимательность, становиться более развитыми и эрудированными.
Разобраться в этом вопросе по подробнее решили ученые из
США, результаты проведенными ними исследований показали, что наиболее полезны
для детей специальные игры разработанные для повышения IQ, следом за ними идут
"стрелялки" и аркады – именно эти разновидности игр лучше всего
развивают умственные способности детей и подростков.
Даже игры на сообразительность в гораздо меньшей степени
развивают нервную систему человека в сравнению с шутерами и аркадами. Для того
чтобы сделать такой вывод ученые в течение года вели наблюдения за мозговой
активностью геймеров.
Шон Макконахи из Университета Чикаго и Джон Кравитс из
калифорнийского университета провели
анализ компьютерных игр самых разных жанров и направлений и выявили какие игры
и каким образом влияли на психическое состояние и когнитивные способности
геймеров. Участие в исследовании приняли подростки игравшие в шутеры, такие
как Wolfenstein и GTA, экономические
стратегии типа Sims, Minecraft, и аркады Angry Birds и Candy Crush, также
приняли участие в эксперименте школьники увлекающиеся играми разработанными
специально для умственного развития и тренировки мозга.
В итоге выяснилось, что игры-песочницы, карточные и прочие
мини-игры не стимулировали интеллектуальное развитие игроков. Шутеры и аркады,
напротив, позитивно влияли на развитие
умственных способностей, причем примерно в такой же степени как и специальные
развивающие игры.
Дети увлекающиеся шутерами очень хорошо запоминают очень
мелкие детали, гораздо быстрее обрабатывают информацию, у них отлично развито зрительная память и воображение.
Нейрофизиолог Шон Макконахи пришел в мнению, что видеоигры в
последнее время стали более совершенными и заметно эволюционировали, в них
интегрированы сложнейшие феномены и принципы, которые являются фундаментально
важными для увеличения пластичности и скорости работы мозга и скорости
обработки информации. Игры - активная форма обучения, их использование в
образовательном процессе гораздо эффективнее, по сравнению с пассивным
приобретением знаний.
По теме: