» » » » Ученые: "Легкие способны сами убирать мутации, вызванные курением"

Ученые: "Легкие способны сами убирать мутации, вызванные курением"

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Здоров'я
Ученые: "Легкие способны сами убирать мутации, вызванные курением" Ваши легкие могут иметь почти "магическую" способность убирать раковые мутации, вызванные курением - но только, если вы откажетесь от этой привычки, говорят исследователи.

Ранее мутации, приводящие к раку легких, считались остаются навсегда - даже после отказа от курения.

Однако неожиданные выводы ученых, опубликованные в журнале Nature, говорят о том, что некоторые клетки могут не только избегать вреда от курения, но и восстанавливать легкие.

Такой эффект был зафиксирован даже у пациентов, которые курили по пачке сигарет в день в течение 40 лет до того, как бросить.

Курение вызывает мутации в ДНК, которые приводят к развитию рака легких.

Ученые говорят, что большинство клеток, взятых из дыхательных путей курильщиков, подверглись мутациям в результате курения.

Однако есть и небольшое количество клеток, которые по каким-то причинам остались невредимыми. Исследователи пока не объяснение, почему так произошло, но сравнивают это со своеобразным "ядерным бункером".

После того, как курильщики бросают курить, эти неповрежденные клетки заменяют поврежденные, и тем самым восстанавливают легкие.

По словам ученых, у курильщиков, которые лишились вредной привычки, 40% клеток в легких выглядели так же, как клетки людей, которые никогда не курили.

"Мы были вообще не готовы к таким результатам", - говорит в беседе с BBC News доктор Питер Кэмпбелл из Института Сэнгера.

В Великобритании ежегодно фиксируют около 47 тысяч новых случаев заболевания раком легких: почти три четверти из них вызваны именно курением.

Исследования показывают: бросая курить, курильщик ликвидирует риск заболеть раком легких - фактически, с момента отказа от этой привычки. Это объясняется тем, что любые дальнейшие мутации в клетках прекращаются.

"Это действительно очень мотивирующая идея, бросая курить, люди фактически пожинают двойные плоды этого шага - не только предотвращают нанесение дальнейшего ущерба для легких, но и дают своим легким шанс восстановиться", - говорит доктор Рейчел Оритт с благотворительной организации Cancer Research UK.