Какие
должны быть причины для замены автомобиля на новый?
Законодательство
Украины предусматривает единственную причину, а именно – выявление "существенного”
недостатка авто в течение гарантийного срока. К существенным недостаткам
относятся те которые делают использование машины по назначению недопустимым или
делают ее использование таким которое несет угрозу для жизни и здоровья. У
таким недостаткам относятся также те, для устранения которых требуются большие
трудовые и материальные издержки.
"Существенность" недостатка при этом определяется в ходе осмотра авто
с привлечением представителей производителя транспортного средства. Если
ситуация вызывает споры, то решение принимается на основе экспертных выводов аккредитованных
лабораторий.
- Какие узлы и агрегаты подлежат замене ?
Все условия и особенности гарантийного ремонта, а также замены узлов и
агрегатов прописываются в гарантийных обязательствах, которые отличаются у
различных производителей. Именно поэтому этот пункт обязателен к изучению при
покупке нового авто, при этом общие правила предписывают менять деталь которая
имеет существенный недостаток.
-
При каких обстоятельствах могут отказать в гарантийном ремонте?
Покупая
новое авто его собственник обязательно получает сервисную книгу, она содержит
информацию о тех условиях которые будут являться поводом для отказа в
гарантийном обслуживании, они также могут отличаться у различных
производителей.
Наиболее распространенные из них:
- несвоевременное прохождение техобслуживания в сервисном центре, вне
зависимости от того первый он или очередной;
- ремонт или техобслуживание вне сервисного центра;
- нарушение пунктов, положений и запретов, содержащихся в документах на авто;
- самовольный тюнинг или переоборудование авто;
- ДТП или стихийное бедствие;
- участие в гонках или прочих соревнованиях, эксплуатация в экстремальных
условиях;
- вмешательство в работу бортового компьютера, аудиосистемы, сигнализации и противоугонных средств.
В случае получения отказа в ремонте обратитесь к руководителю автосалона,
потребуйте составления рекламационного листа, требуйте проведения экспертиз в
официально аккредитованных сервисах, обращайтесь в общества по защите прав
потребителей и в СМИ.
По теме: