Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Гарантийный ремонт авто. Как доказать свою правоту

Гарантийный ремонт авто. Как доказать свою правоту

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Авто
Гарантийный ремонт авто. Как доказать свою правоту Ситуации когда при наступлении гарантийного случая официальные дилеры отказывают в устранении неисправности автомобиля довольно распространены, в таком случае автовладельцам придется купить автозапчасти и оплачивать ремонт, что является нарушением их прав. Часто для того чтобы отказать в ремонте официальные сервисные центры находят массу причин, но вместе с тем и распространены ситуации когда отказ происходит по вине автовладельца.
 

Какие должны быть причины для замены автомобиля на новый?

 

Законодательство Украины предусматривает единственную причину, а именно – выявление "существенного” недостатка авто в течение гарантийного срока. К существенным недостаткам относятся те которые делают использование машины по назначению недопустимым или делают ее использование таким которое несет угрозу для жизни и здоровья. У таким недостаткам относятся также те, для устранения которых требуются большие трудовые и материальные издержки.

"Существенность" недостатка при этом определяется в ходе осмотра авто с привлечением представителей производителя транспортного средства. Если ситуация вызывает споры, то решение принимается на основе экспертных выводов аккредитованных лабораторий.

- Какие узлы и агрегаты подлежат замене ?

Все условия и особенности гарантийного ремонта, а также замены узлов и агрегатов прописываются в гарантийных обязательствах, которые отличаются у различных производителей. Именно поэтому этот пункт обязателен к изучению при покупке нового авто, при этом общие правила предписывают менять деталь которая имеет существенный недостаток.

 

- При каких обстоятельствах могут отказать в гарантийном ремонте?

 

Покупая новое авто его собственник обязательно получает сервисную книгу, она содержит информацию о тех условиях которые будут являться поводом для отказа в гарантийном обслуживании, они также могут отличаться у различных производителей.

 

Наиболее распространенные из них:

- несвоевременное прохождение техобслуживания в сервисном центре, вне зависимости от того первый он или очередной;

- ремонт или техобслуживание вне сервисного центра;

- нарушение пунктов, положений и запретов, содержащихся в документах на авто;

- самовольный тюнинг или переоборудование авто;

- ДТП или стихийное бедствие;

- участие в гонках или прочих соревнованиях, эксплуатация в экстремальных условиях;

- вмешательство в работу бортового компьютера, аудиосистемы, сигнализации и противоугонных средств.

 

В случае получения отказа в ремонте обратитесь к руководителю автосалона, потребуйте составления рекламационного листа, требуйте проведения экспертиз в официально аккредитованных сервисах, обращайтесь в общества по защите прав потребителей и в СМИ.

 

 

По теме: